para_ariada (para_ariada) wrote,
para_ariada
para_ariada

Categories:

Новогодний яхтинг 2019, Турция

Муки выбора — что же делать на Новый Год — в этот раз длились недолго. Задолго до праздников я забронировала лодку в уже проверенной прекрасной SK-yachting в Мармарисе, это был Качамак — Jeanneau Sun Odyssey 37.

После долгих поисков отчетов других яхтсменов и мониторинга архивов и прогнозов погоды стало ясно, что погода нас может ожидать любая, и поэтому смысла заранее составлять маршрут нет вообще, от слова совсем. И особо настойчиво зазывать народ тоже не стоит — людям, не увлекающимся яхтингом, холодная погода с дождями может отбить охоту попробовать сейлинг на всю жизнь) И тем не менее желающие-таки нашлись! Собрался экипаж в 5 человек, из них двое вообще никогда не ходили на яхте, один человек ходил со мной в мой первый чартер, и еще один шкипер, чуть более опытный чем я. Забегая наперед — ходить  с не нулевыми в яхтинге людьми, особенно когда один из них — шкипер, учившийся в той же школе Vitsail что и я, у тех же инструкторов — значииительно, значительно спокойнее, чем с одними чайниками :)
Как и все мои поездки прошлого 2018го года — эта тоже началась с путаницы. Билеты я умудрилась взять на неправильную дату (на день раньше), и только один член экипажа летел с правильными билетами. А потом еще и МАУ отменило удобный обратный рейс — и в итоге в Стамбуле пришлось провести еще один лишний день.


В общем, как обычно, все не задалось с самого начала)

Прогноз погоды мы мониторили за неделю до поездки — и он менялся каждый день чуть ли не на кардинально противоположный. А за пару дней до поездки стало ясно, что дождей нам таки не миновать, равно как и сильных ветров вперемешку со штилями... А вот тепла не видать)

День 1, 29.12.2018. Приемка лодки

Как я уже говорила, чартерная компания Sk-yachting в Мармарисе — абсолютно прекрасна. Флот у них не новый, но очень ухоженный. Я уже брала у них лодочку под названием Бурда — и осталась очень довольна и лодкой, и душевным отношением сотрудников. В этот раз нам выдали дополнительных одеял, электрический обогреватель и плюс на лодке был вебасто (которым, к слову, воспользовались мы только один раз). В день приезда решили в море не выходить — зимой уж очень короткий световой день — просто приняли лодку, разместились и закупили продукты.

День 2, 30.12.2018. Мармарис Ят марина — бухта Серче Лимани (Serçe Limanı)




Первый переход мы запланировали небольшой, дабы не утомить новичков и дать привыкнуть к новым условиям быта) Все время поддувал хороший ветерок, сначала несильный — как раз чтоб освоиться с лодочкой, а уже перед бухтой внезапно включились 27 узлов. Хорошо, что эту полосу сильного ветра было видно заранее — и мы заблаговременно зарифились. Однако перед самым входом в бухту включили совсем уж «вмордувинд» и чуть-чуть пришлось помоторить, помогая гротом.

Очень контрастировала эта закрытая со всех сторон бухта с беспокойным морем. Конечно же в бухте в несезон не было яхт вообще, а вот один причальчик неразобранный был — и мы встали к нему лагом. Всё спокойнее, чем на якоре!

Конечно же ресторанчик был закрыт, электричества  и воды не было — но ночь простояли очень спокойно и надежно.

День 3, 31.12.2018. Серче Лимани — Бозбурун (Bozburun)


Прогноз погоды нам грозил двумя днями непогоды — ветер в порывах под 35 узлов и ливень. Начинаться по прогнозу все должно было 31го вечером — и продолжаться весь день 1го января. Поэтому нужно было подобрать максимально закрытое место, где нам бы предоставили электричество и воду. Таким местом стал для нас Бозбурун — маленький городок глубоко в заливе Есилова.
Доехали до него на парусах, дуло почти все время достаточно для сейлинга, а в затишке да на солнышке особо закаленные матросы даже искупались)

Пришвартовались в городской гавани, лагом. Для успокоения промеряли глубину, чтоб быть уверенными, что на волне не достанем килем до дна (оказалось 3,5 метра). За стоянку с нас взяли 80 лир (стояли мы две ночи вместо одной, но из-за молний электричество отрубалось периодически, причем на всей набережной, поэтому искать перед отходом маринеров, чтоб доплатить за вторую ночь мы не стали).

До непогоды успели забрести в ресторанчик под названием Buena Vista — совершенно великолепный в своей душевности. Сначала нам сказали, что все столики забронированы — ибо Новый Год — но мы взмолились, что нам всего на часик — просто покушать! В итоге нам накрыли мегастол — сначала с кучей холодных закусок, потом горячих, а потом рыбным жареным ассорти) Пока периодически подносили все новые и новые закуски — мы удрученно думали о предстоящем счете, но было так вкусно — что решили смириться. А счёт оказался вполне адекватным — мы рассчитывали на большую сумму) После такого сытного обеда-ужина весь экипаж завалился поспать оставшиеся пару часов до наступления Нового Года. Ну а затем — отметили сначала с Турцией и Россией, потом с Украиной — и под усилившуюся качку завалились спать.

День 4, 01.01.2019. Все те же, все там же


К сожалению 2019ый принес нам ежедневные дожди. Весь день 1го января лил дождище и дула в порывах тридцатка — и это в закрытой бухте. Море стало цвета глины, пальмы клонились к земле, нас мерно покачивало. Естественно выходить из закрытой бухты в открытое море в такую погоду мы не стали. Поэтому 1е января стало днем сурка. Народ либо спал, либо резался в карты, либо готовил кушать)

К слову, мы очень зря не взяли каких-то настольных игр — ибо под конец поездки на карты и на уно мы уже не могли смотреть и думали об их ритуальном сожжении по окончании чартера))

Так как постоянно смотрели прогнозы в разных источниках и так как один день выпал на скучное стояние в гавани — 4 Гб заказанного в чартерной интернета очень быстро стали исчезать. В итоге из чартерной нам написали, что подарят еще 4 Гб) Вообще отношение к нам сотрудников Sk-yachting было чертовски приятным, за все им огромное спасибо.

День 5, 02.01.2019. Бозбурун — Чифтлик (Çiftlik)


Прогноз был неутешительным — на вторую половину дня 3го января и на часть 4го нам рисовали снова шторм и дожди. Поэтому 2ое число надо было использовать максимально — чтоб дойти как можно ближе к Мармарису, в надежную Ят марину. Второго января встали рано — и с рассветом вышли в сторону Мармариса. Конечно же до марины дойти мы за один день не успели бы, поэтому в качестве промежуточной точки я выбрала Чифтлик. Я знала, что на зимний сезон там разбирают мостки и просто надеялась там постоять на якоре.

По заливу Есилова мы прокатились под парусами бакштагом и бабочкой, а выйдя из него в море сначала встретили штиль — а потом плотный встречный ветер. Если бы у нас был запас по времени — можно было бы лавировать — но к сожалению запаса не было — темнеет зимой рано... Поэтому пришлось пробиваться на моторе. А мотор в Качамаке слабенький (27 лошадок), против ветра  и волны не едет вообще — 3,5 — 4 узла в лучшем случае... Мучить его высокими оборотами я не стала, ехали максимум 2500. К закату дотарахтели до Чифтлика — и на наше счастье там был один неразобранный причал и даже с новеньким мурингом.

День 6, 03.01.2019. Чифтлик - Ят марина


С рассветом вышли из Чифтлика и на славу попарусили. Красота была неимоверная — свинцовая туча, свинцовое море — а между ними рассветные желтые лучи солнца, подсвечивающие воду золотом...

Сделали пару галсов — и вот мы едем в пролив.. Туча нас догоняет, навстречу мчится катер береговой охраны и что-то кричит нам на турецком, почему-то не по рации) Я разворачиваюсь, чтоб лечь в дрейф — они в ответ машут руками — что мол не надо в дрейф, ехай куда едешь. Я разворачиваюсь обратно, кричим им, что не понимаем турецкий и говорим токмо по-английски) На что охрана, убедившись, что мы таки идем в пролив — успокаивается и машет нам руками — что все окей) Я подозреваю, что они просто хотели предупредить о надвигающемся шторме — так как таким же образом они подкатывали к немногочисленным рыбацким лодочкам — и те сворачивали удочки и мчали в бухту. Попарусили еще и по бухточке — и четко перед началом непогоды ошвартовались в Ят Марине.

В марине к моему удивлению оказался разобранным понтон Hotel, а India, на которую мы встали, была частично обесточена (еще не подвели электричество к колонкам) Под проливным дождем долго метались от колонки к колонке, потом сбегали в чартерную и там нам собрали удлинитель. Но пока я бегала туда сюда — маринеры таки подключили нас к одной колонке и стояли мы со всем комфортом)

День 7, 04.01.2019. Около Мармариса


Утром от ливня и ветра не осталось и следа. Вода — зеркало, штиль, ясное небо. В надежде поймать ветер вышли из залива, прокатились в Кумлубуку — но ветра не нашли. А моторить неинтересно. Вернулись — сдали лодку без проблем, заправили 32 литра, депозит вернулся к нам)

Итоги.


Пройденное расстояние — около 100 миль

Топливо — 32 литра

Стоянки — 80 лир

Погода — разная, очень внимательно ее мониторили. Вода 19 градусов, воздух днем — 10-14 градусов, ночью температура опускалась до 5. Электрическая дуйка и дополнительные одеяла очень пригодились)

Один день штиль (весь день мотор), остальные дни дуло (всегда под парусом), и еще полдня ушло на мотор против ветра.


Фоточки : https://photos.app.goo.gl/7YvBeRuyseAQVcMx6

Tags: ariada_sailing, sailing, yacht
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Blue Dreams

    Урраа! мечты сбываются! Нынешний прелестный 2020 год внес свои коррективы во все отпуска и путешествия, мы не стали исключением.…

  • Good omens

    Никогда до сего момента не возникало у меня желания написать рецензию по фильму/сериалу. Наверно потому, что отрицательные отзывы…

  • Яхтинг, Греция, Саронический залив

    11 - 18 мая 2019, Navigare Yachting, "Sankt Anna" «Надо расширять географию чартеров» — подумала я в прошлом году и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment