?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

давай отправимся на волю
из опостылевших квартир,
захватим пару бутербродов
и мир ©


Предыстория.

Отучившись на майские в самой крутой яхтенной школе (VitSail) я не могла не запланировать самостоятельный чартер в этом году. Были небольшие сомнения насчет погоды в ноябре и насчет того, стоит ли набирать экипаж из людей, никогда не ходивших на яхте. Но все сомнения были волевым усилием отметены и я забронировала яхту под названием "Баба Яга" (Hanse 375) в чартерной компании Phoenix-yachting в Фетие, надеясь что столь дивное название стопроцентно должно поспособствовать премущественно женскому экипажу (4 девочки и 2 мальчика) удачно отходить запланированный маршрут.


История.

Итак, шкипер-новичок (я), ходивший на яхте только 2 недели под присмотром инструкторов в яхтенной школе, набрал себе команду из людей, не знающих что такое яхта. Думаю, это описание дает полное представление о том, что этот самый капитан чувствовал и какие картинки рисовал в воображении))) Я мечтала об этом чартере и чудовищно его боялась, попутно запугивая команду. Как раз перед поездкой меня угораздило наткнуться на песню Сплина "Выпусти меня отсюда" с его "брызги за кормой сверкали так ярко, с миром упокоится на дне яхта..." Вот в таком неурановешенном состоянии мы и ломанулись в Турцию, в Фетие, где ждала нас лодка.

Для начала погуляли по Фетие, поднялись к ликийским гробницам, полюбовались на городок c разрушенной крепости. С погодой повезло, было и не жарко, и не холодно, солнце не засвечивало виды, все были счастливы. И только я постоянно думала о грядущей приемке яхты :)




Близилось время принимать лодку. Я честно призналась в чартерной компании, что это мой первый чартер, теоретически я знаю как принимать лодку, но практически - я чайник. К чести phoenix-yachting стоит сказать, что никто не пытался меня обмануть, мне терпеливо ответили на все вопросы и помогли принять яхточку. Дальше был краткий инструктаж для команды - и на вечер 4го ноября все переживания по поводу приемки яхты остались позади. В связи с чем команда дружно выпила за удачу и завалилась спать.


День 1, 5 ноября

На утро экипаж был обучен собирать веревки в красивые бухты, вязать простейшие узлы и фиксировать швартовы на утки. На 5ое число в моих планах был простенький короткий переход из Фетие до Долины Бабочек (около 25 миль). Почему долина бабочек - исключительно потому, что ее вид сверху меня впечатлил, когда я летала там на параплане. И очень захотелось посмотреть на нее с моря.

И вот первый самостоятельный отход от причала! И сразу косяк - один швартов я не перебрала и на отдаче он узлом застрял в утке. Мои прекрасные матросы мигом сориентировались - и скинули нафиг швартов с утки яхты:) Так мы потеряли швартов. Дальше оставалось только надеяться что это первая и последняя потеря)))

На переходе проблем не возникло ни с поднятием парусов, ни с укачиванием, все были счастливы и воодушевлены, шли под парусами не очень быстро (узла 4-5), но для первого раза весьма неплохо.

А потом мы пришли в бухту, бросили якорь, а ночью включился фен с гор и в итоге нас неслабо качало на волнах. К чести команды - они снова не подвели, никого не укачало, никто не боялся - и только капитан за всех тихо седел.



День 2, 6 ноября

Основательно (но не критично) укачанные ночной прибойной волной, рано утром мы подняли якорь и ломанулись на Экинчик. В планах у меня было посещение альмы матер - Ят марины в Мармарисе, где я училась. До Мармариса переход для нас был бы слишком сложен, поэтому необходимо было сделать промежуточную остановку в Ekincik My Marina. Даже в этом случае переход оказался немаленьким, около 40 миль. Если бы ветра было побольше - мы бы конечно прекрасно успели до темноты дойти до Экинчика. Но ветер был слабоват, мотор заводить - неспортивно, надо выжимать максимум из того ветра, что дают. Да и по пути всем резко захотелось поплавать на канате за яхтой.




В работе с парусами у нас с неопытной командой не возникло вообще никаких проблем, все команды выполнялись абсолютно четко. Конечно же на пианино все канаты были перепутаны, надписи совсем не соответствовали реальности, но только в самом начале мне приходилось дублировать названия цветами - типа "Набиваем грота-фал! Грота-фал! Красную веревку на левых стопорах!!!" Дальше народ все названия запомнил, и очень резво реагировал на команды.


Несмотря на слаженную работу экипажа, до темноты в Экинчик прийти мы-таки не успевали, встретили шикарнейший закат в море.

Первая цивилизованная швартовка наша прошла в полной темноте - в Экинчике кроме нашей лодки стояла всего одна яхта, причал был не подсвечен, мы еле увидели марину с моря. Но швартовка прошла идеально, зря я опасалась всего на свете. К сожалению ресторан не работал - уже не сезон, супермаркет тоже был закрыт, но мы хотя бы подзарядились и пополнили запасы воды.


День 3, 7 ноября, лучший)

Переход от Экинчика до Мармариса небольшой, всего 20 миль. Поэтому я не хотела поднимать экипаж слишком рано - но ребята-таки поднялись сами - с тем, чтобы встретить рассвет. Пофотографировали живописную бухту и даже сделали зарядку :)
Но как только встало солнце - мы были атакованы осами и с позором бежали из марины. В Мармарис я летела на крыльях ветра - ностальгия - страшная штука, даже из тех жалких крох ветра, что нам выдала погода я выжимала по максимуму) Даже получилось на полном курсе поставить паруса бабочкой, чего я раньше никогда не делала. Очень хотелось победоносно пройти пролив под парусом - но в проливе ветер окончательно закончился. Пришлось заходить в бухту под мотором. В марину заходила - как будто и не прошло полгода с обучения, как будто все было вчера... Пришвартовались образцово-показательно.


В своем вечном стремлении все сделать идеально я так умоталась за день, что в город с ребятами уже ехать была не в состоянии, осталась отдыхать в марине. Но народу тоже город как-то не понравился, так что я ничего не пропустила, а даже наоборот. Marmaris Yacht Marina для меня знаковое место, там всегда чудесно. И что на майские я уезжала оттуда чуть не со слезами на глазах, что в этот раз... Именно за время обучения в яхтенной школе я прониклась яхтенным духом - когда в марине вокруг сотни лодок и при этом тишина... А в диких бухтах ночью - сумасшедшее звездное небо, которое не может засветить даже полная луна. И покачивается яхта, поскрипывает рангоут, трепещутся канаты, плещется море - и над всем этим топовый огонь на мачте и звёзды.

День 4, 8 ноября

В предыдущий день мне повезло встретиться с обоими инструкторами школы и мы договорились пойти в поход в Экинчик уже двумя яхтами - нашей "Бабой Ягой" и школьной "Полиной". Ветра не было почти совсем, а под мотором наша Бабуля шла сильно медленнее Полины, поэтому я в помощь мотору поставила и паруса (выигрыш составил целый узел). Пришли достаточно рано и успели даже дойти до деревни. Ничего примечательного в ней не нашли, кроме собственно дороги с прекрасными видами на бухту.




Вечерком к нам на яхту зашли студенты, я рассказала, что ничего страшного в самостоятельном чартере нет, кроме разве что груза ответственности) Душевно посидели, попели песни (на удивление меня не просили замолкнуть, когда меня потянуло спеть что-то народное, так что я еще и песнями душу отвела)))

День 5, 9 ноября

На пятый день был запланирован переход в 35 морских миль, до Гёчекского залива. Уходила я из Экинчика в расстроенных чувствах, и видимо погода сжалилась надо мной и подарила чудеснейший ветер. Мы ломили узлов 8 острым курсом, с хорошим креном.




Экипаж и капитан пищали от восторга. Когда пришла очередная плюха - даже пришлось посадить всю команду на противоположный крену борт и чуть-чуть растравить гика-шкот, дабы чуток сбросить нагрузку с грота. Вообще можно было уже даже рифиться - но я видела, что этот прекрасный ветер только благодаря пониженному рельефу в районе Дальяна и скоро сказке придет конец. Но даже недолгого сумасшедшего полета нам хватило для ощущения полнейшего счастья)

Тут хотелось еще отметить работу наших лучших на свете коков! Даже когда мы шли с хорошим креном - они умудрялись готовить! В общем лучшей команды мне не надо, эта абсолютно идеальна!


В заливе мы долго искали подходящую якорную стоянку, чтоб в уютном и закрытом от ветра месте, да с видом на закат, и чтоб рядом не было толпы яхт! На удивление несмотря на несезон - яхт было очень много. Еле нашли свободный буй, на который и зашвартовались, с оттяжкой на берег. Закат был прекрасен.

День 6, 10 ноября

На утро надо было исполнять обещание команде - что всех девчонок мы поднимем на мачту)




После этого мы высадили десант на берег.


И надо было уже не особенно задерживаться, ибо до 17-00 нужно было сдать лодку на базу.
И тут снова подарок судьбы - по заливу дул отличный ветерок! Мы решили, что в крайний день чартера матросами будут девчонки, а мужики будут нас кормить.

Девчонки справились с парусами на ура, мужики сделали отличные мюсли с йогуртом, за что были названы лучшими мюсельными матросами :) В бухту мы заходили уже в 17-10. Зашвартовались прекрасно - и тут бежит ко мне чудак с соседней лодки с криком "Девушка, вот ваш швартов!!!" Оказывается, наш швартов не был безвозвратно потерян 5го ноября, его бережно хранили до нашего прихода :)

На этом все. Яхту сдали, о следующем чартере думаем уже сейчас. С такой командой хоть на край света!)

И немного цифр о чартере:
Яхта Hanse 375
Экипаж 6 человек
Пройдено 150 морских миль
Максимальная скорость на парусах - 8 узлов
Израсходовано 30 литров дизеля
На стоянки израсходовано порядка 80 евро (три в маринах, одна якорная стоянка, одна на буе)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
olga_kai
Nov. 17th, 2017 09:56 am (UTC)
В который раз перечитала - эх! Вернее: ух!

P.S. видео жду теперь ;)
para_ariada
Nov. 17th, 2017 10:49 am (UTC)
Клею изо всех сил)
alankubatiev
Nov. 28th, 2017 01:10 pm (UTC)
Завтра каждому курсанту буду вручать зачётку со словами "Девушка, вот ваш швартов". Пусть думают, что я спятил.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

думы
para_ariada
para_ariada

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com